Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС

Стали известны ключевые цели и показатели новой Стратегии развития производства органической продукции


Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. Основной её целью является развитие внутреннего рынка, увеличение экспорта, а также внедрение новых агротехнологий.

Органическое сельское хозяйство, в котором не используются химические вещества и минеральные удобрения, является перспективным направлением развития отечественного аграрного сектора. Этот подход помогает уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и сохранить почвы, реки, озёра и подземные воды от загрязнения.

47 регионов России сегодня производят органические продукты и сельскохозяйственное сырье. Это крупы, мука, детское питание, консервы, соки, мясная и молочная продукция, овощи, фрукты и корма. В Стратегии установлены следующие пять целевых показателей развития к 2030 году:

· объём производства органической продукции для внутреннего рынка: увеличение до 114,5 млрд руб.

· динамика развития производства: повышение до 20,7% ежегодно.

· объём потребления органической продукции: увеличение более чем в 6 раз до 149,8 млрд руб.

· динамика экспорта органического продовольствия: увеличение до 27,8 млрд рублей.

· площадь земель с использованием технологий органического земледелия: в планах увеличение территории до более чем 4,2 млн га.

Приоритетным рынком для экспорта российской продукции является Китай, куда производители готовы поставлять кукурузу, соевые бобы, кедровый орех, а также ячмень, замороженные ягоды и мёд. Также будет прорабатываться выход на важные для России внешние рынки государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ближнего зарубежья.

«Принятые меры позволят существенно улучшить качество продуктов для наших граждан, будут способствовать развитию регионов и созданию рабочих мест на селе», – отметил Председатель Правительства.

Для расширения производства и экспорта органической продукции планируется комплекс мероприятий, включая взаимное признание сертификатов на такую продукцию с другими странами, что откроет российским производителям доступ на внешние рынки.

В соответствии с законодательством органы, проводящие сертификацию органического производства, должны пройти аккредитацию. На сегодня Росаккредитация аккредитовала 16 таких органов.
Дополнительно:
Стали известны ключевые цели и показатели новой Стратегии развития производства органической продукции