Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС
Росаккредитация и Ozon будут сотрудничать с целью подтверждения безопасности товаров на маркетплейсе. В рамках пилотного проекта ведомства и онлайн-площадки в карточки товаров на Ozon будут добавляться сведения Росаккредитации о сертификатах и декларациях.
Федеральная служба по аккредитации подписала соглашение о взаимодействии по вопросам идентификации товаров с интернет-магазином Ozon, площадкой оптовой интернет-торговли Supl.biz и маркетплейсом строительных материалов Орлан System. Компании войдут в пилотный проект Службы по созданию сервиса, который будет автоматически добавлять в карточку товара, представленного на площадке, информацию о наличии действующих сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Проект реализуется для повышения доступности информации о безопасности товаров, предупреждения и противодействия незаконному обороту продукции.
«Сфера аккредитации – это сфера доверия. Сведения о сертификатах и декларациях у товаров на маркетплейсах повысит уверенность граждан в безопасности приобретаемой продукции в сети Интернет. Сервис Росаккредитации для интернет-площадок поддержит добросовестный бизнес. Информация о безопасности товара на маркетплейсах позволит сократить объем контрафактной продукции на рынке, что особенно важно для обеспечения безопасности жизни и здоровья россиян, развития экономики нашего государства», – отметил статс-секретарь-заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев.
«Сложно сегодня представить товар, который невозможно купить через интернет. Модель маркетплейсов стала наиболее инвестиционно привлекательной. Участие в проекте по интеграции данных станет для интернет-площадок конкурентным преимуществом и обеспечит потребителей онлайн-торговли дополнительными гарантиями достоверности информации о товаре, представленной на площадках», — отметил руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.
«За прошлый год онлайн-покупки стали еще популярнее у россиян – они выигрывают у офлайна по широте выбора, удобству доставки и зачастую по цене. Однако сомнения в качестве товаров на платформах остаются значимым барьером у части потребителей для переноса покупок в онлайн. Ozon, как одна из крупнейших мультикатегорийных платформ, заботится о безопасности и качестве товаров маркетплейса, поэтому участие в пилотном проекте Росаккредитации поможет нам развеять сомнения покупателей и гарантировать соответствие товаров признанным стандартам», – сказала директор торговой площадки Ozon Анна Калеева.
Дополнительно: