Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС

Росаккредитация и Роскачество обсудили с маркетплейсами методику оценки доверенных онлайн-площадок


Росаккредитация совместно с Роскачеством провела совещание в дистанционном формате с представителями маркетплейсов, участвующих в Рейтинге доверенных онлайн-площадок. На совещании обсудили критерии обновленной методики исследования и новую концепцию реестра онлайн-площадок. В 2023 году к 5 имеющимся добавились 2 новые группы критериев, а общее количество критериев выросло до 80.

На основе аналитики данных, поступающих в рамках интеграции онлайн-площадок с реестрами Росаккредитации, формируется оценка в группе критериев «Безопасность товаров». В этот блок входят показатели:

Подключение к реестру Росаккредитации

Процент проверки (процент содержательных запросов к реестрам)

Ссылки на реестровые записи в карточках товаров

Информация об оценке соответствия в мобильном приложении

Наличие фильтра и поиска товаров с документами о соответствии

Сертифицированные детские товары

Наличие информации для потребителей

Наличие информации для продавцов на маркетплейсах

Заместитель руководителя Службы Александр Соловьев прокомментировал требования к этим критериям и рассказал, на что Служба обращает особое внимание: «В этом году фокусируемся на группе социально значимых товаров – детские товары. Со своей стороны Росаккредитация ведет серьезную работу в этой категории, и мы будет особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты».

Также он отметил, что добавленные в методику критерии о наличии информационного блока для потребителей и продавцов на онлайн-площадках – важный инструмент для разъяснения значения и принципов работы сервиса.

В ближайшее время будут подведены промежуточные итоги за первое полугодие 2023 года среди маркетплейсов, которые подключились к Рейтингу. Провести интеграцию с сервисом Росаккредитации может любая торговая онлайн-площадка, заинтересованная в подтверждении безопасности продаваемых на ней товаров. Для подключения к реестрам Службы обязательно предварительное заключение соглашения об обмене данными.
Дополнительно:
Росаккредитация и Роскачество обсудили с маркетплейсами методику оценки доверенных онлайн-площадок