Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС

При участии Росаккредитации подвели итоги третьего Национального органического конкурса


3 апреля в Совете Федерации прошло совещание, на котором были подведены итоги конкурса на соискание премии за достижения в развитии российской органической продукции. Росаккредитацию на мероприятии представлял руководитель Службы Назарий Скрыпник, который входит в состав конкурсной комиссии.

Национальный органический конкурс проводится третий год подряд под эгидой Совета Федерации Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию совместно с Минсельхозом России и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика». Цель конкурса – развитие рынка органической продукции в России, формирование привычек к здоровому образу жизни граждан, охрана окружающей среды и внедрение принципов устойчивого развития органического сельского хозяйства, поощрение передового опыта в развитии производства органической продукции.

Как отметил первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин, конкурс – один из инструментов популяризации и поощрения достижений в области производства и реализации органической продукции, который также способствует развитию отрасли. «В третий раз мы отбираем лучших из лучших не только в сфере органического производства, но и в сфере торговли и популяризации органической продукции», — сказал он. Сегодня количество регионов, где выращиваются и производятся органические продукты, превышает 50. Более 200 предприятий уже получили практически 400 сертификатов.

В этом году в рамках Конкурса поставлены свои рекорды: было подано более 335 заявок, что больше чем в прошлом году (в 2023 г. – 291 заявка, в 2022 г. – 141 заявка). Заявки на участие в конкурсе поступили из 52 регионов страны. Наибольшее число – из Москвы и Московской области, Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края. Заявки на звание «Народного органического бренда» были направлены от 30 марок из 21 региона России.

В общей сложности победителей выбирали по 10 номинациям. Самыми популярными стали «Лучший молодежный проект по популяризации органики», «Новый органический продукт» и «Народный органический бренд». За народный бренд свои голоса отдали более 160 тыс. россиян из всех регионов страны, что в 2 раза больше, чем годом ранее.

В подведении итогов конкурса также приняли участие статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, его первый заместитель Сергей Митин, руководитель Роскачества Максим Протасов, вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов, директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин, а также представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, профессионального, банковского и бизнес-сообщества.

Торжественное награждение победителей состоится в День космонавтики 12 апреля на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Дополнительно:
При участии Росаккредитации подвели итоги третьего Национального органического конкурса