Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС
28 февраля в формате видеоконференции состоялся круглый стол, посвященный перспективам развития отрасли производства приборов отопления в России. На мероприятии, организованном Комитетом Совета Федерации по экономической политике, обсудили широкий круг вопросов, связанных с развитием импортозамещения отопительных приборов на российском рынке, включая вопросы таможенного администрирования и осуществления государственного контроля и надзора в данной сфере.
В работе круглого стола приняли участие представители Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минстроя России, Росаккредитации, Росстандарта, Роспотребнадзора, ФТС России, ЕЭК, Общественной палаты Российской Федерации, РСПП, отраслевых объединений, бизнес-сообщества, эксперты.
Заместитель руководителя Росаккредитации Максим Залазаев сообщил, что со времени введения
в 2018 г. обязательной сертификации отопительных приборов 11 аккредитованных органов сертификации выдали 1011 сертификатов соответствия на радиаторы отопления и отопительные конвекторы. В отношении 8 из них Служба проводила контрольные мероприятия, по результатам аккредитация 2 органов по сертификации была прекращена, 4 – приостановлена, ряд других прекратили деятельность по решению заявителя. На сегодня в числе действующих аккредитованных лиц 7 органов по сертификации и 7 испытательных лабораторий имеют в области аккредитации стандарты на радиаторы отопления и отопительные конвекторы.
Заместитель руководителя Росаккредитации также
отметил, что в 2021 г. отраслевое законодательство претерпело изменения. Были
внесены поправки в закон об аккредитации, разработано и принято Положение о федеральном
государственном контроле (надзоре) за деятельностью аккредитованных лиц. С июля
2021 г. Росаккредитация и другие органы контроля и надзора за соблюдением
требований технических регламентов наделены полномочиями по принятию решений о
признании недействительными документов об обязательном подтверждении
соответствия продукции. Это позволило повысить уровень защиты потребительского
рынка от рисков, связанных с приобретением небезопасной продукции.
Дополнительно: