Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС
Руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник на пленарной сессии международного форума «Всемирный день качества» сообщил о перспективных направлениях работы Службы в области климатических проектов, обмена данными и туристической индустрии.
«В России создан и успешно работает
механизм по верификации углеродной отчетности. Действует 20 аккредитованных организаций, оценку прошли 40 климатических проектов, верифицировано более 80 отчетов. Работают 86 экспертов. В перспективе отчеты российских органов по валидации и верификации смогут получить признание за рубежом. Для этого Росаккредитация и Глобальный углеродный совет (GCC) планируют подписать меморандум о признании аккредитации российских органов по валидации и верификации выбросов парниковых газов», − сообщил руководитель Службы.
Признанию российских органов по валидации и верификации будет способствовать и статус Росаккредитации как полноправного члена Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC).
Росаккредитация также продолжает развивать проект по обмену данными о выданных сертификатах и декларациях. Информацию из реестров Службы в режиме онлайн получают 20 компаний российского ритейла, среди них крупнейшие маркетплейсы. Участие в проекте является добровольным. Стимулом для участия в проекте стало формирование рейтинга
доверенных онлайн-площадок.
«Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, согласно которому маркетплейс должен предоставить возможность продавцу размещать ссылку на запись в реестре, а продавец будет обязан размещать эту ссылку, если товар подлежит сертификации либо декларированию. Ожидается, что после принятия закона количество карточек товаров со ссылкой на записи в реестре Службы увеличится в разы», − подчеркнул Назарий Скрыпник.
Еще одним перспективным направлением работы для Службы является обеспечение туристов достоверной информацией о средствах размещения. Росаккредитации реализовала сервис на базе приложения «Мобильный инспектор», с помощью которого гостиницы смогут проходить самооценку. Данные об оснащенности и доступных услугах будут вноситься в цифровой паспорт гостиницы. В результате потребители смогут быть уверены, что ожидания при выборе гостиницы совпадут с реальностью. Внедрить сервис самооценки планируется в следующем году.
Дополнительно: