Сертифицирование и Декларирование
продукции в России и странах ЕАС
На пленарной дискуссии в рамках «Недели российского ритейла 2023» при участии Росаккредитации прошло обсуждение большого пласта актуальных вопросов отрасли онлайн-торговли, в том числе текущие тенденции развития онлайн-торговли, изменение внешнеторговых потоков, первые итоги эксперимента по бондовым складам, противодействие контрафакту.
Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев обратил внимание на стабильный рост объемов и расширение категорий онлайн-торговли. Со ссылкой на данные Data Insight он отметил, что без учета продуктов питания около 30% всех товаров в России приобретается в интернете. Во втором квартале 2022 г. 51% всех товаров покупался на маркетплейсах.
Заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев сообщил, что в связи с прекращением 1 сентября действия Постановления Правительства № 353 перестанет работать механизм упрощенного декларирования. Возможность продления меры поддержки будет обсуждаться отдельно. В настоящее время действует около 53 тыс. упрощенных деклараций. 95% из них зарегистрированы предприятиями малого и среднего бизнеса, основная доля продукции – товары народного потребления.
«Как любая кризисная мера, упрощенное декларирование вызывает опасения. Но в Росаккредитации внедрена 5-дневная проверка упрощенных деклараций. Специалисты проверяют их на наличие всех необходимых документов, в противном случае в течение 2-3 дней декларация приостанавливается», — пояснил заместитель руководителя Службы.
В ответ на вопрос модератора дискуссии Артема Соколова, президента Ассоциации компаний интернет-торговли, о контроле за недобросовестными продавцами онлайн-площадок, размещающими в карточках несоответствующие документы о безопасности, Александр Соловьев подчеркнул, что этот вопрос уже прорабатывается. Росаккредитация вместе с Центром развития перспективных технологий работает над сервисом по соотнесению товаров с конкретными сертификатами их реестра Службы с помощью кода GTIN. Такая идентификация содержит в себе больший объем информации и потребует сотрудничества маркетплейсов для усовершенствования систем ее обработки.
Дополнительно: